Общественно-активная школа (ОАШ)

Главная » Банк технологий » Общественно-активная школа (ОАШ)

            В середине 90-х гг. педагогическая общественность России познакомилась с феноменом общественно-активной школы, имеющей широкое международное распространение и вариативно реализуемой более чем в 80 странах мира. Идеологию общественно-активных школ представили в 1996 гг. Альберт Диси и Сара Линдеман-Комарова (США), которые проводили семинары для учителей и директоров школ Сибири. Сегодня  ОАШ получили распространение от Дальнего Востока до Калининградской области. В том числе и наш образовательный цент носит статус ОАШ.

            Идея ОАШ доказала свою привлекательность и востребованность для российского общества. ОАШ стремится уйти от модели школы, которая, по словам Альбера Камю, "готовит нас к жизни в мире, которого не существует". Ее важнейшая задача – помочь ребенку обрести эффективную социальную компетентность, вооружить способностью активно и успешно жить в современном обществе. Оптимальная модель ОАШ, по мнению участников движения ОАШ, включает в себя три базовых компонента:

1) демократизацию школы,

2) партнерство школы и сообщества, социальное партнерство в самом широком смысле,

3) добровольчество.

            Возникнув в условиях кризиса 90-х, модель общественно-активной школы (ОАШ) стала полем активного взаимодействия государства и общества, что позволило реализовать заказ не только государства, но и родителей. Продуктивная деятельность, присущая ОАШ, способствовала преобразованию местного населения в местное сообщество. Переосмысление школой своей образовательной задачи, роли и статуса в микрорайоне, развитие технологий по взаимодействию с сообществом позволило ей выйти на новый уровень, стать центром сообщества, объединяющим началом для решения не только своих проблем, но и проблем всего сообщества и, тем самым, минимизировать последствия кризиса в местных сообществах.

            В деятельности ОАШ четко просматриваются две взаимосвязанные составляющие: социальная и образовательная. ОАШ позволяют одинаково успешно и в неразрывном единстве эффективно решать социальные и образовательные проблемы.

            Принципы ОАШ:

- принципиальная открытость. ОАШ не просто открыта местному сообществу, она идентифицирует себя с ним, а также стремится к тому, чтобы сообщество идентифицировало себя с ОАШ.

-  активное деятельностное участие всех субъектов школы и местного сообщества в совместной жизни, в постоянном продуктивном общении и взаимодействии в форме сотрудничества,  партнерства, добровольчества. Активное, творческое, свободное, созидающее коллективное взаимодействие и составляет содержание жизни ОАШ в пространстве  сообщества, являясь при этом сущностной характеристикой всей внутри классной  и внутри школьной жизни.

-  фундаментальная демократическая направленность, пронизывающая а) всю систему управления ОАШ; б) цели, содержание и организацию образовательного процесс; в) весь стиль и уклад школьной жизни; г) задачи и способы взаимодействия с сообществом.

- гибкость в адаптации и использовании самых различных, как традиционных, так и инновационных педагогических  систем, образовательных технологий, методик воспитания и обучения, разнообразие  которых не просто допустимо, а насущно необходимо для того, чтобы ОАШ имели  возможность вариативно реализовывать свои образовательные, социально-педагогические и социокультурные функции в соответствии с наличными бесконечно многообразными условиями и ресурсами.

            Узнать больше можно здесь: www.oash.info

Изготовление - «Сайт НН»
Для - «Центр активных людей»

2018 год.


(831) 431-30-52

НижнеВолжская наб. 17а